МБДОУ д/с Солнышко с. Криничное Белогорского района Республики Крым
|
Средства обучения и воспитанияДетский сад практически оснащен необходимым оборудованием и специальными помещениями, позволяющими качественно проводить образовательно-воспитательную деятельность. В детском саду 5 групповых помещений. В состав группового помещения входят приемная, игровая, спальня, туалетная комната. Материально-техническая и развивающая среда соответствует всем санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности и охраны труда. Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строилась таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Познавательное и социально-личностное развитие ребенка осуществляется в следующих помещениях: Групповые комнаты. Во всех группах детского сада созданы условия для разнообразных видов активной деятельности детей – игровой, познавательной, трудовой, творческой и исследовательской. Группы оснащены игрушками и пособиями в соответствие с возрастными особенностями детей. Эстетическое оформление групповых комнат способствует благоприятному психологическому климату, эмоциональному благополучию детей. Художественно-эстетическое направление работы проходит в музыкальном зале и группах. Двигательная деятельность осуществляется на игровых площадках, в музыкальном зале и на территории детского сада. В дошкольном учреждении систематически ведется работа по созданию предметно-развивающей среды. Развивающая предметно-пространственная среда оборудована с учётом возрастных особенностей детей, охраны и укрепления их здоровья. Развивающая среда групп постоянно обновляется в соответствии с комплексно-тематическим планированием педагогов, обеспечивает все условия для организации разнообразных видов детской деятельности, с учетом интересов детей. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации. Созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. В 2019-2020 г. в целях реализации годового плана был проведен смотр-конкурс на «Лучший театральный уголок», в результате чего значительно обновились оборудованием для театрализованной деятельности (ширмами для показа кукольного театра, различными видами театров), были обновлены «Уголки безопасности». Игровые уголки на группах были пополнены новыми настольными играми, игрушками, конструкторами, мячами, обручами. Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция: Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция (далее - игрушки и оборудование) подобраны в детском саду с соблюдением общих закономерностей развития ребенка на каждом возрастном этапе. Подбор оборудования в детском саду осуществляется для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), а также с целью активизации двигательной активности ребенка. При подборе оборудования и определении его количества педагоги учитывают условия образовательного учреждения: количество воспитанников в группах, площадь групповых и подсобных помещений. Подбор оборудования осуществляется исходя из того, что при реализации основной образовательной программы дошкольного образования основной формой работы с детьми и ведущей деятельностью для них является игра. Оборудование для продуктивной деятельности представлено оборудованием для изобразительной деятельности и конструирования и оборудованием общего назначения: набор оборудования для изобразительной деятельности включает материалы для рисования, лепки и аппликации; -оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы. Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал: оборудование, относящееся к объектам для исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития. Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания; группа образно-символического оборудования представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий. Материалы и оборудование для двигательной активности включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений. Игрушки для детей дошкольного возраста соответствуют техническому регламенту о безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков. В детском саду имеются игрушки, которые обладают наиболее ценными педагогически качествами: * полифункциональностью. Дети гибко используют эти игрушки в соответствии с замыслом, сюжетом игры в разных функциях, что способствует развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления; * возможностью применения игрушки в совместной деятельности. Игрушка должна быть пригодна к использованию одновременно группой воспитанников (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициировать совместные действия - коллективные постройки, совместные игры; * дидактическими свойствами. Такого рода игрушки несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой, могут содержать механизмы программированного контроля (некоторые электрифицированные и электронные игры и игрушки); * принадлежностью к изделиям художественных промыслов. Эти игрушки являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством. Оснащение и оборудование залов (музыкального, физкультурного) включают соответствие принципу необходимости и достаточности для организации методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечение разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. 4 февраля 2021 в 12:26
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.