МБДОУ д/с Солнышко с. Криничное Белогорского района Республики Крым
|
Педсовет №3 2017 годПедсовет №3 (тематический) Форма поведения: «Деловая игра» Тема: «Взаимодействие семьи и детского сада в сохранении и укреплении психофизиологического здоровья детей»
Цель: 1. Анализ процесса взаимодействия семьи и детского сада. 2. Определение путей совершенствования взаимодействия семьи и детского сада в сохранении и укреплении физического и психического здоровья детей.
«Единственная красота которую я знаю – это здоровье» Г.Гейне "Дошкольное детство" - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время — это период, в течении которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов. Поэтому ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжёлым последствиям в будущем. В соответствии с Законом "Об образовании" одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является "взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка". Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в МБДОУ, так и в семье. За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Издавна ведётся спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание? Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали пальму первенства общественным учреждениям. Между тем, современная наука располагает многочисленными данными, свидетельствующими о том, что без ущерба для развития личности ребёнка невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду или школе. Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармонической личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в "Концепции дошкольного воспитания", "Положение о дошкольном образовательном учреждении", Законе "Об образовании" и др. Так, в законе "Об образовании" записано, что "родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте". В соответствии с этим меняется, и позиция дошкольного учреждения в работе с семьёй. Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию. Основными направлениями взаимодействия с семьёй являются: 1.Изучение потребности родителей в образовательных услугах. 2.Просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры. Исходя из этих направлений, и осуществляется работа по взаимодействию с семьями дошкольников. Для определения перспектив развития учреждения, содержания работы и форм организации проводится анкетирование родителей, опросы. Родителям была предложена анкета «Определение уровня знаний, о здоровом образе жизни, и соблюдение его в семье» проанализировав которую мы увидели следующие результаты. Разминка «Продолжи фразу: (по 1 минуте на подготовку) 1 команда 1. Процесс изменения форм и функций организма человека - ... (физическое развитие).
(подражательного характера) 4. Детский туризм - это ... (прогулки и экскурсии).
2 команда 1. Процесс изменения форм и функций организма человека - ... (физическое развитие).
(подражательного характера) 4. Детский туризм - это ... (прогулки и экскурсии).
1 задание «Виды здоровья и пути их реализации». «здоровье физическое» - это совершенство саморегуляции в организме, максимальная адаптация к окружающей среде.
«здоровье психическое» - это высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности. Существует более 300 определений понятия «здоровье». Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, ЗДОРОВЬЕ - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Физическое здоровье: совершенство саморегуляции в организме, гармония физиологических процессов, максимальная адаптация к окружающей среде (педагогическое определение) состояние роста и развития органов и систем организма, основу которого составляют морфологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции (медицинское определение) Психическое здоровье: высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности (педагогическое определение) это состояние психической сферы, основу которой составляет статус общего душевного комфорта, адекватная поведенческая реакция (медицинское определение).
Социальное здоровье - это здоровье общества, а также окружающей среды для каждого человека.
2 задание «Взаимодействие с семьей»
Вопросы для первой команды: 1.Как вы понимаете, что такое работа с родителями? 2.Перечислите формы работы с родителями? 3.Посещение на дому. В каких случаях целесообразно посетить семью 4. Работа с трудными семьями. Какую семью вы считаете трудной? Есть ли у вас такие семьи? Какую работу необходимо проводить с трудными семьями?
Вопросы для второй команды: 1. Какие основные задачи стоят перед дошкольным учреждением по работе с родителями? 2. Анкетирование. Что это такое? Назовите положительные и отрицательные стороны анкетирования. 3. Считаете ли вы эффективными такие формы работы с родителями, как День открытых дверей, открытое занятие, выпуск Газеты? Что это даёт педагогам и родителям? 4. В каком случае плохое поведение ребёнка обсуждается? 3 задание. «Решение педагогических ситуаций» Цель: игровое моделирование способов поведения педагога в ситуациях разрешения противоречий между воспитателем и родителями.
1 команда 1.Во время сборов на прогулку один из воспитанников вдруг вынул из кармана пальто записку, адресованную воспитателю группы, с просьбой матери не закаливать её ребёнка после дневного сна. Причина не указывалась. Вы выполнили бы просьбу родителя? Какими будут Ваши действия в дальнейшем? 2.Воспитатель решил поговорить с матерью пятилетнего ребёнка по поводу драчливости мальчика. Как Вы начнёте беседу? 2 команда 1.Воспитатель пригласил всех родителей на субботник, поместив информацию об этом на групповом стенде. Пришло два человека. Воспитатель недоволен. Субботник пришлось перенести. Чем можно объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем? 2.Днём к детскому саду подъехала машина с песком для детских песочниц. Песок сгрузили на асфальт недалеко от входа. "Вечером попросите родителей перенести песок",- предложила заведующая педагогам. Как вы будете просить родителей о помощи? А если они станут отказываться, какими будут Ваши действия? 4 задание «Конкурс рекламы» И в заключение каждой команде сделать рекламу для родителей, пропагандирующую здоровый образ жизни (ватман, гуашь, кисти). Подведение итогов Решение педсовета 8 февраля 2017 в 08:44
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.